Консультации для педагогов
ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКОМ
Коммуникативная игра для детей раннего возраста
1 часть музыки Становитесь все в кружочек Подарю я вам звоночек Ваня, ваня, выходи, В колокольчик позвони
|
Педагог идет по внутри круга, возле детей; Дает колокольчик ребенку, тот выходит на середину круга. |
2 часть музыки |
Выбранный ребенок звенит колокольчиком, остальные дети хлопают. |
1 часть музыки Со звоночком погуляй И другому передай Таня, Таня, выходи В колокольчик позвони |
Ребенок с колокольчиком идет внутри круга около детей; Отдает колокольчик другому ребенку.
|
2 часть музыки |
Выбранный ребенок звенит колокольчиком, остальные дети хлопают.
И т.д. |
Рекомендации: Игра проводится под пение или любую двухчастную мелодию (н-р: «Гуляем и пляшем», «Жмурки с бубном»). В середину круга желательно положить ориентир-коврик (кружок, обруч и т.п.), на который дети встают с колокольчиком.
Игры – забавы для самых маленьких
Движение – природная потребность человеческого организма, от степени удовлет-ворения которой зависит здоровье ребёнка, обще е развитие и психологический настрой. Чем моложе организм, тем больше движения ему необходимо.
Важнейшая задача педагогов – обеспечение этой биологической потребности раз-вивающей, разнообразной и интересной для детей деятельностью.
Бабочки
На полу разложены круглые крупные рисунки цветов разного цвета (ромашка, василёк, мак, одуванчик)
Воспитатель: (поёт) |
Бабочки летали У лесной полянки. Крылышки устали. Нет ли где тут лавки? |
||
(Дети бегают под музыку, машут руками, изображая бабочек) |
|||
|
Отдохнуть бы нам чуток, Сядем лучше на цветок! Мы же крошки-бабочки, Нам не нужно лавочки! |
||
(Дети останавливаются)
|
|||
Воспитатель |
(говорит выразительно, с вопросительной интонацией) Где любимый наш цветок, Красный цветик-огонёк? |
||
(Дети ищут цветок красного цвета, стайкой приседают около него. Игра повторяется)
|
|||
Где любимый наш цветок, Жёлтый сладенький цветок? (Дети ищут одуванчик) |
Где любимый наш цветок, Синий яркий лепесток? (Дети ищут василёк)
|
Где любимый наш цветок, Белый длинный лепесток? (Дети ищут ромашку) |
|
Рекомендации: Все танцы и игры в младшей группе проводятся по показу взрос-лого. Все движения показывает взрослый, вместе с детьми «летает», ищет цветок, но первыми найти нужный цветок должны дети, а взрослый последним походит к цветку.
|
|||
Игра с мячом
|
|||
Воспитатель: |
К детям мячик прискакал, Он удал, хотя и мал. Он зовёт ребят играть – С ним, как мячики, скакать. |
||
(Воспитатель ударяет мячом об пол, показывая, как мяч скачет. Дети прыгают под весёлую музыку) |
|||
|
А ещё наш мячик может И кружиться, танцевать. Наши дети тоже могут Повороты выполнять. |
||
(Воспитатель вращает мяч, как волчок, на полу. Дети выполняют кружение под музыку) |
|||
|
Мячик маленький устал, Он давно уже не спал. Помашите малышу Мячик спать я уложу. |
||
(Воспитатель укладывает мяч в коробку, накрывает платком. Дети машут.)
|
|||
Кошка и котята
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель играет роль кошки, делает вид, что ищет детей. |
|||
|
Ищет деток кошка-мама: Где котятки? Мяу-мяу! (Дети выбегают) Мойте ушки, Мойте нос, Щёки, лапки, Длинный хвост… (Дети гладят уши, нос, щёки , руки, но не находят хвост) Где же хвостик ваш, котятки? Да ведь это же ребятки! |
||
(Воспитатель удивляется и ловит детей-проказников. Дети убегают. На момент бега можно использовать весёлую музыку) |
|||
Игра с барабаном
|
|||
Воспитатель идёт по кругу с барабаном, предлагает детям дотронуться до барабана и приглашает танцевать |
|||
|
У меня ребяток много, Барабан всего один. Барабан ладошкой трогай И на танец выходи! (Воспитатель стучит в барабан) Вот послушайте, как громко Барабан для вас стучит! Всем мальчишкам и девчонкам Веселится он велит! |
||
(Дети танцуют вместе с воспитателем танец под любую весёлую мелодию)
|
|||
|
Барабан устал немного Ну-ка, сядем, отдохнём. Отдохнули руки, ноги, Что ж, опять играть начнём! |
||
(Воспитатель кладёт барабан на пол, дети садятся на ковёр, гладят себя по рукам, ногам, отдыхают. Затем встают и переходят к новой игре) |
|||