|
Консультации для педагогов
ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКОМ
Коммуникативная игра для детей раннего возраста
1 часть музыки
Становитесь все в кружочек
Подарю я вам звоночек
Ваня, ваня, выходи,
В колокольчик позвони
|
Педагог идет по внутри круга, возле детей;
Дает колокольчик ребенку, тот выходит на середину круга.
|
2 часть музыки
|
Выбранный ребенок звенит колокольчиком, остальные дети хлопают.
|
1 часть музыки
Со звоночком погуляй
И другому передай
Таня, Таня, выходи
В колокольчик позвони
|
Ребенок с колокольчиком идет внутри круга около детей;
Отдает колокольчик другому ребенку.
|
2 часть музыки
|
Выбранный ребенок звенит колокольчиком, остальные дети хлопают.
И т.д.
|
Рекомендации: Игра проводится под пение или любую двухчастную мелодию (н-р: «Гуляем и пляшем», «Жмурки с бубном»). В середину круга желательно положить ориентир-коврик (кружок, обруч и т.п.), на который дети встают с колокольчиком.
Игры – забавы для самых маленьких
Движение – природная потребность человеческого организма, от степени удовлет-ворения которой зависит здоровье ребёнка, обще е развитие и психологический настрой. Чем моложе организм, тем больше движения ему необходимо.
Важнейшая задача педагогов – обеспечение этой биологической потребности раз-вивающей, разнообразной и интересной для детей деятельностью.
Бабочки
На полу разложены круглые крупные рисунки цветов разного цвета (ромашка, василёк, мак, одуванчик)
Воспитатель:
(поёт)
|
Бабочки летали
У лесной полянки.
Крылышки устали.
Нет ли где тут лавки?
|
(Дети бегают под музыку, машут руками, изображая бабочек)
|
|
Отдохнуть бы нам чуток,
Сядем лучше на цветок!
Мы же крошки-бабочки,
Нам не нужно лавочки!
|
(Дети останавливаются)
|
Воспитатель
|
(говорит выразительно, с вопросительной интонацией)
Где любимый наш цветок,
Красный цветик-огонёк?
|
(Дети ищут цветок красного цвета, стайкой приседают около него. Игра повторяется)
|
Где любимый наш цветок,
Жёлтый сладенький цветок?
(Дети ищут одуванчик)
|
Где любимый наш цветок,
Синий яркий лепесток?
(Дети ищут василёк)
|
Где любимый наш цветок,
Белый длинный лепесток?
(Дети ищут ромашку)
|
Рекомендации: Все танцы и игры в младшей группе проводятся по показу взрос-лого. Все движения показывает взрослый, вместе с детьми «летает», ищет цветок, но первыми найти нужный цветок должны дети, а взрослый последним походит к цветку.
|
Игра с мячом
|
Воспитатель:
|
К детям мячик прискакал,
Он удал, хотя и мал.
Он зовёт ребят играть –
С ним, как мячики, скакать.
|
(Воспитатель ударяет мячом об пол, показывая, как мяч скачет. Дети прыгают под весёлую музыку)
|
|
А ещё наш мячик может
И кружиться, танцевать.
Наши дети тоже могут
Повороты выполнять.
|
(Воспитатель вращает мяч, как волчок, на полу. Дети выполняют кружение под музыку)
|
|
Мячик маленький устал,
Он давно уже не спал.
Помашите малышу
Мячик спать я уложу.
|
(Воспитатель укладывает мяч в коробку, накрывает платком. Дети машут.)
|
Кошка и котята
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель играет роль кошки, делает вид, что ищет детей.
|
|
Ищет деток кошка-мама:
Где котятки? Мяу-мяу!
(Дети выбегают)
Мойте ушки,
Мойте нос,
Щёки, лапки,
Длинный хвост…
(Дети гладят уши, нос, щёки , руки, но не находят хвост)
Где же хвостик ваш, котятки?
Да ведь это же ребятки!
|
(Воспитатель удивляется и ловит детей-проказников. Дети убегают. На момент бега можно использовать весёлую музыку)
|
Игра с барабаном
|
Воспитатель идёт по кругу с барабаном, предлагает детям дотронуться до барабана и приглашает танцевать
|
|
У меня ребяток много,
Барабан всего один.
Барабан ладошкой трогай
И на танец выходи!
(Воспитатель стучит в барабан)
Вот послушайте, как громко
Барабан для вас стучит!
Всем мальчишкам и девчонкам
Веселится он велит!
|
(Дети танцуют вместе с воспитателем танец под любую весёлую мелодию)
|
|
Барабан устал немного
Ну-ка, сядем, отдохнём.
Отдохнули руки, ноги,
Что ж, опять играть начнём!
|
(Воспитатель кладёт барабан на пол, дети садятся на ковёр, гладят себя по рукам, ногам, отдыхают. Затем встают и переходят к новой игре)
|
|
|
|
|
|
|