Доступная среда МБДОУ №67
Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях реализации права каждого человека на образование «создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации…». Согласно указанному Федеральному закону специальные условия для получения образования подразумевают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
-
использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
-
использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
-
использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
-
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
-
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
-
обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Уважаемые родители и посетители сайта!
В нашем детском саду действуют 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения и 1 группа для детей с нарушением речи. По вопросам зачисления ребенка в эти группы можно обратиться в детский сад по адресу ул. Инженерная, 17, по телефону 83846423559, через форму обратной связи на сайте ДОУ или по электронной почте mbdoy67@mail.ru.
В нашем детском саду имеются квалифицированные специалисты, которые ответят на ваши вопросы и окажут Вам консультативную помощь:
- медсестра Петрова Вера Валерьевна;
- учитель-дефектолог Скрынникова Елена Викторовна;
- учитель-логопед Короткова Лариса Викторовна.
На сайте вы можете найти консультативный материал, ознакомиться с основными направлениями работы специалистов по организации коррекционно-развивающей работы, посмотреть видеоролики фрагментов образовательной деятельности.
- страница учителя-дефектолога - перейти;
- страница учителя-логопеда - перейти.
О реализуемых программах можно узнать в разделе сайта "Образование" - перейти
Материально-техническое оснащение представлено в разделе - "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"- перейти
Обеспеченность доступной среды
Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность: | |
- наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью; | имеется |
- наличие и понятность навигации внутри организации; | имеется |
- наличие и доступность питьевой воды; | имеется |
- наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений; | частично |
- соответствие требованиям санитарного состояния помещений организации. | имеется |
Оборудование территории, прилегающей к организации, и её помещений с учетом доступности для инвалидов: | |
- оборудование входных групп пандусами / подъемными платформами; | отсутствует |
- наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; | отсутствует |
- наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; | частично |
- наличие сменных кресел-колясок; | отсутствует |
- наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации. | отсутствует |
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, включая: | |
- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; | отсутствует |
- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; | отсутствует |
- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); | отсутствует |
- помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации; | имеется |
- наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому. | отсутствует |
Прочая информация: | |
- специально оборудованные учебные кабинеты | отсутствует |
- объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | отсутствует |
- библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | отсутствует |
- объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | отсутствует |
- средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | частично |
- беспрепятственный доступ в здания образовательной организации | частично |
- специальные условия питания | отсутствует |
- специальные условия охраны здоровья | частично |
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | отсутствует |
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | имеется |
- специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования | отсутствует |
Документы, регламентирующие деятельность ДОУ по обеспечению доступности образовательной среды:
- План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг ("дорожная карта" объектов):
- основное здание - ознакомиться;
- 2 здание - ознакомиться.
- Паспорт доступности:
- основное здание - ознакомиться;
- 2 здание - ознакомится.
- Акт согласования управленческого решения о доступности для инвалидов объектов и услуг:
-основное здание - ознакомиться;
- 2 здание - ознакомиться.
Приказ "О назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов" - ознакомиться (.pdf)
Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов - ознакомиться