Детский сад №67
"Росинка"

Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Меню сайта

НАШ ОПРОС
Оцените наш сайт
Всего ответов: 614

Рассказать о нас

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Для педагогов

Консультация для воспитателей ДОУ

"Роль воспитателя в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре"




Описание: Консультация предназначена для воспитателей и инструкторов по физической культуре в ДОУ.

Цель: Повышение компетентности педагогов ДОУ в вопросах выполнения своих должностных обязанностей в процессе НОД по физической культуре.

В первые семь лет жизни у детей формируются важнейшие двигательные навыки, закладываются основы здоровья, создаются решающие предпосылки разностороннего развития личности. Особую роль играет в этом физическое воспитание.
Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных занятиях физической культурой, но в дальнейшем ребёнок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, поэтому привычка действовать определённым способом успешно складывается только при тесном взаимодействии инструктора по физической культуре, воспитателя группы и семьи. В последние годы большинство воспитателей стало принимать позицию стороннего наблюдателя, нежели помощника инструктора по физической культуры во время образовательной деятельности. Проанализировав данную ситуацию, я пришла к выводу, что это стало возможным, благодаря тому, что в последнее время в детские сады в большинстве случаев приходят работать воспитателями люди, имеющие не специальное дошкольное образование, а любое другое педагогическое. Соответственно, они не владеют методикой физического воспитания детей дошкольного возраста. 
Инструктор по физической культуре во время образовательной деятельности работает в сложных условиях: спортивный зал имеет большие размеры, высокая двигательная активность детей требует строгой организации, в противном случае она может привести к конфликтам и травмам. Поэтому роль воспитателя группы на занятиях имеет большое значение. Он, как и инструктор по физической культуре несёт ответственность за жизнь и здоровье детей; следит за порядком, за соблюдением правил поведения при выполнении упражнений, осуществляет страховку при выполнении детьми сложных упражнений. 

 


Должен знать методику выполнения упражнений, так как неправильное выполнение упражнения может привести к травме или к отрицательному эффекту. Должен следить, чтобы дети переодевались перед занятием в спортивную форму, так как посещение занятий не в спортивной форме может привести к травме и нарушению норм гигиены.
Воспитательная сила личного примера педагога обусловлена психологическими особенностями детей дошкольного возраста: подражательностью и конкретностью мышления. Дети безотчётно склонны подражать движениям, манере держаться… Педагог всегда должен помнить, что он воспитатель – и на занятиях и в спортивном зале. Он воздействует на ребёнка всем: своим мировоззрением, внешним обликом, манерами, поведением и.т.д. Поэтому, воспитатель должен посещать занятия в спортивной форме, так как это требуется от детей; должен владеть техникой выполнения движений, используемых в работе с детьми. Если ребёнок неправильно выполняет упражнение, воспитатель должен потихоньку поправить его, а при необходимости объяснить и показать, как выполнять упражнение. При этом нужно учитывать возрастные особенности детей при предъявлении требований к качеству выполнения упражнений. Ведь предъявляя требования, которые невозможно выполнить при всём своём желании, в силу определённых физиологических особенностей данного возраста, ребёнок начинает огорчаться, теряет интерес к образователь
ной деятельности, что влечёт за собой потерю самого главного – мотивации. 
Моторная плотность должна составлять не менее 70-85% от времени непосредственно образовательной деятельности по физической культуре. Поэтому для выполнения основных видов движений, группа делится на подгруппы. С одной группой работает инструктор по физической культуре, а с другой воспитатель группы. Чтобы справится с этой работой, воспитатель должен владеть методикой и техникой выполнения упражнений, об этом уже говорилось выше. Так же для поддержания должной моторной плотности основные виды движения можно выполнять поточным способом, если идёт закрепление материала. При этом инструктор по физической культуре контролирует один участок потока, а воспитатель группы другой.
Так как детей нельзя оставлять одних без присмотра, то воспитатель должен организованно привести группу в спортивный зал и увести в группу после занятия. Во время образовательной деятельности может возникнуть необходимость вывести ребёнка из спортивного зала и это должен сделать воспитатель группы, чтобы не оставлять детей одних в зале.
Дети осваивают новые упражнения быстрее в тех группах, воспитатели которых принимают активное участие в образовательной деятельности по физической культуре и при подготовке к ней.

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению»

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании.

Здоровье подрастающего поколения – общемировая проблема ХХI века. Одним из примеров важности этой проблемы являются данные о влиянии ухудшения экологической ситуации в мире, что привело к тому, что 25% заболеваний и 23% смертей в мире вызваны воздействием неблагоприятных факторов окружающей среды, что явилось причиной каждого третьего заболевания детей младше 5 лет. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного развития ребенка. Испокон веков наши предки уделяли постоянное внимание физическому воспитанию.

Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста всегда является приоритетным направлением в работе дошкольных учреждений. Важность этого направления обусловлена тем, что до сих пор ещё не преодолены неблагоприятные тенденции к снижению уровня здоровья среди детей. Медиками и педагогами продолжаются поиски путей повышения эффективности оздоровительной работы в ДОУ.

Основными направлениями инновационной деятельности в области физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении являются:

1. Систематизация медицинских, оздоровительных технологий, применяемых в современных ДОУ. В настоящее время в ДОУ используются оздоровительные технологии, одни из которых являются традиционными, другие – инновационными.

2. Одним из условий успешной реализации инновационной деятельности является индивидуализация оценки уровня психологического, физического и социального развития ребенка.

3. Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической культуры и культуры здоровья.

4. Формирование культуры здоровья детей, родителей и педагогов

Объектом практически любого инновационного процесса становятся дети.

В настоящее время первое, что можно заметить у детей, - слабое физическое развитие детей. Поэтому, многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны, в первую очередь, способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.

В нашем ДОУ уделяется особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса.

Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело.

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно -

оздоровительной работы с использованием звукопроизношения на выдохе. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Корригирующая ортопедическая гимнастика используется для профилактики плоскостопия с использованием массажных дорожек, прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.

Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.

Также большую пользу приносит Самомассаж.

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком в игровой форме. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики.

Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время.

Также используются и другие здоровьесберегающие технологии которые принося огромную пользу для здоровья ребенка: ритмопластика, различные корригирующие гимнастики, гимнастика для глаз и т. д.

С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая инновационная здоровьесберегающая технология не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Необходимо повышать психолого- педагогическую компетентность родителей, в том числе в вопросах укрепления здоровья детей, включать их в процесс активного взаимодействия с ДОУ. В процессе организации единого

здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи. В нашем саду используются разнообразные формы работы. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с Конвенцией о правах ребенка, с возрастными физиологическими особенностями детей, проводятся индивидуальные консультации, спортивные праздники совместно с родителями. Проводимая физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении. Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Таким образом, инновационные здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.

 

Консультация для педагогов:

Использование «Аэробика в ДОУ. "Логоаэробика"

В последние годы нами отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения в развитии.

Однако, несмотря на то, что работа по развитию и воспитанию детей ведется, замечен существенный спад общего уровня детского здоровья.

Выражен рост распространенности функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития, а также психического и речевого развития, снижена мотивация детей к занятиям.

Спад здоровья детей может быть связан со многими факторами.

 С успехом могут применятся педагогами как на занятиях, так и в свободной деятельности.

На сегодняшний день, перспективным направлением  является Логоаэробика и Звероаэробика – помощь, которую мы оказываем всем детям, в том числе и детям с ТНР и детям с незначительными нарушениями речи. А наряду с этим укрепляем физическое состояние организма ребенка.

И сейчас я познакомлю вас с элементами логоаэробики, которые мы используем в своей практической деятельности с детьми.

Известно, что ребенок развивается в движениях. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях использовать элементы Логоаэробики (пальчиковые игры, пальчиковые гимнастики, динамические паузы, подвижные игры).

Что же это - Логоаэробика?

Логоаэробика - комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основой Логоаэробики являются движение, музыка и речь.

Основные задачи Логоаэробики :

1. Развивать внимание, слуховое восприятие.

2. Развивать пространственную ориентировку.

3. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

4. Способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха, ритма, дыхания.

Занятие включает различные виды упражнений, каждое из которых направленно на развитие каких-либо качеств:

- общеразвивающие упражнения:

направленны на развитие координации движений рук и ног, на улучшение осанки, на обучение ориентированию в пространстве. (Упражнения на координацию и ориентацию в пространстве закрепляют у ребенка понятия «лево» и «право», учат его внимательно слушать и правильно воспринимать устные инструкции.)

Важно, чтобы ритм менялся, это нужно, чтобы дети учились реагировать на звук. Развивает равновесие ходьба на носках и на пяточках, на внутренней и внешней сторонах ступни. К ней можно добавить движения рук – ходьба с руками вверх или руками на поясе.

- упражнения на развитие дыхания, мимики, голоса и артикуляции:

помогают выработать правильное дыхание, продолжительность выдоха, его силу и постепенность. Их можно сочетать с движениями рук;

развивают подвижность всех органов речи - губ, языка и челюстей, всех лицевых мышц.

Все звуки произносятся на выдохе.

- ритмические упражнения:

направлены на развитие чувства чувство ритма, темпа

Звукоподражательные игры, музыкальные и речевые упражнения без музыки, развивают слуховое внимание, фонематическое восприятие, а также мимическую подвижность.

- пальчиковые упражнения и игры:

как известно, развитие подвижности пальцев напрямую связано с речью, поэтому, развивая мелкую моторику, пальчиковые игры способствуют развитию речи. Эти игры проводятся непременно с проговариванием текста, а также в них используются различные предметы.

- упражнения для укрепления мышечного тонуса:

эти упражнения позволяют ребенку научиться управлять своими движениями, различать понятия «сильно» и «слабо»«тихо» и «громко». Громкость звучания голоса или музыкальных инструментов можно обозначить шагами: на громкий звук дети идут на полных ступнях, а при тихом - на носках.

- счетные упражнения:

это всевозможные считалки, которые позволяют не только закрепить счет, но и задают определенный ритм для выполнения движений.

(Ритмичное проговаривание текста и одновременное выполнение несложных действий.)

Далеко не всегда можно одновременно двигаться и читать стихи, иногда это может закончиться тем, что дыхание собьется. В таких случаях хорошо «разделить обязанности» - педагог произносит стихи, ребенок двигается, а потом поменяться ролями.

Детям очень нравится увлекательный формат занятий и они с удовольствием воспринимают новую информацию сопровождая обучение физически активной деятельностью.

Пальчиковая игра: «Осенний букет» 

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. Сжимать и разжимать кулачки.

Листья березы, загибать поочередно пальцы: большой, указательный,

Листья рябины, средний, безымянный, мизинец.

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем

Маме осенний

Букет отнесем. Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть

вперед ладошки.

Ну а мы же без сомненья продолжать будем веселье.

Логоритмика: «Мы ногами топ, топ, топ».

Мы ногами топ, топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп.

И туда и сюда повернемся без труда.

Мы головками кивнем.

Дружно ручками махнем.

И туда и сюда повернемся без труда.

Мы подпрыгнем высоко.

Прыгать вместе так легко.

И туда и сюда.

Повернемся без труда.

Представленный вашему вниманию мастер - класс позволит каждому педагогу, специалисту решать вопросы физической активности, применять данные техники, как применяем их мы на занятиях по физическому и музыкальному воспитанию, в логопедической работе, а также в свободной совместной деятельности.

Поиск по сайту

Карта сайта
- Карта сайта

Горячая линия
Телефоны "горячей линии", адреса электронных приемных для обращения граждан: 2-35-59 - заведующий МБДОУ №67; mbdoy67@mail.ru - электронная почта МБДОУ; 2-09-27- Управление образования Киселевского городского округа; 42yokisl@mail.ru - электронная почта Управления образования Киселевского городского округа

Полезные ссылки
- Официальный сайт Управления образования администрации Киселевского городского округа - Очередь в дошкольные образовательные учреждения - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - Федеральный портал "Российское образование" - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - Федеральный институт развития образования (ФИРО) - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - Сайт Воспитай-ка! - КРИПК и ПРО г. Кемерово - Аттестация педагогических работников - Сертификация педагогических и руководящих работников - Ассоциация предприятий текстильной и легкой промышленности Кемеровской области

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВАЖНЫЕ ССЫЛКИ:

 

Федеральный портал Российское Образование

 

  

РОСОБРНАДЗОР

 

 

 
Министерство образования и науки Российской федерации

 

Официальный интернет-портал

правовой информации

 

 

 

  

 
Областной центр мониторинга качества образования
Copyright MyCorp © 2024