Для вас, родители!
Осторожно – клещи!
Памятка для взрослых:
Как происходит заражение?
Клещи, находясь на ветках или траве, при приближении животного или человека могут прицепиться к нему, а потом добраться до открытых участков кожи, чаще всего - шея, волосистая часть головы, спина, подмышечные и паховые области и др. Слюна клеща содержит обезболивающее вещество, поэтому укус его безболезнен, и длительное время не заметен. Вместе со слюной зараженные клещи передают в кровь человека или животного не только вирус клещевого энцефалита, но в некоторых случаях спирохеты, которые вызывают заболевание, клинически сходное с клещевым энцефалитом – клещевой боррелиоз.
Как предотвратить присасывание клещей?
Основная мера защиты – не допускать присасывания клещей. Для этого используют средства индивидуальной защиты: рациональное использование обычной одежды и отпугивающие средства (репелленты). При посещении леса одевайтесь так, чтобы исключить возможность заползания клещей под одежду и на открытые участки кожи, заворотник, на волосы. Через каждые 1,5-2 часа пребывания в лесу проводить само - и взаимо осмотры верхней одежды и открытых частей тела.
Лучшая защита от клещей – это соблюдение техники безопасности:
- Не рекомендуется без особой надобности залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника.
- Перемещаясь по лесу, не срывайте веток, этим действием, вы стряхиваете на себя клещей.
- Ноги должны быть полностью прикрыты.
- Спортивные трико, штаны должны быть заправлены в носки.
- Обязательно наличие головного убора.
- Длинные волосы желательно спрятать под головной убор.
- После похода по лесу, необходимо проверить, и стряхнуть как верхнюю одежду, так и нижнее белье.
- Осмотреть все тело.
- Обязательно расчесать волосы мелкой расческой.
Как удалить присосавшегося клеща?
- Тело клеща осторожно смазывают маслом, и оставляют на 15-20 минут
- Затем необходимо сделать из прочной нити петлю и затянуть ее у основания хоботка клеща.
- Придерживая кожу пальцами, покачивая клеща, постепенно вытягивать его, растягивая концы нити в стороны. Можно захватить клеща пинцетом или обернутыми чистой марлей пальцами как можно ближе к его ротовому аппарату и, держа строго перпендикулярно поверхности укуса, повернуть тело клеща вокруг оси, извлечь его из кожных покровов
- Место укуса необходимо смазать 70% спиртом, 5% йодом, зеленкой или одеколоном.
- Если клещ удален, а его головка осталась в коже, то нужно обратиться в поликлинику для лечебной помощи. Если обратиться нет возможности, то нужно обработать место 5% йодом и извлечь как занозу.
- Клещей, снятых с тела, необходимо поместить в пузырек (в крайнем случае сжечь или залить кипятком). Не следует давить их пальцами, т.к. если клещ заражен, то вирус может попасть в организм человека через слизистые носа, глаз и незначительно поврежденную кожу.
- После контакта с клещами обязательно вымыть руки с мылом.
- Для определения зараженности клеща необходимо (в пузырьке, банке) доставить его в лабораторию.
Это важно!
Полный курс плановой профилактической вакцинации против клещевого энцефалита состоит из трех инъекций вакцины: первые 2 прививки проводятся с интервалом 30 суток, третья – через год после второй. Перед вакцинацией необходимо пройти осмотр у терапевта, и получить направление в прививочный кабинет. Такую прививку необходимо ставить один раз в три года.
Помните, клещи всегда рядом с нами, так определено природой, и человек с этим ничего поделать не может. Главная задача человека – научиться жить в этих условиях и не ходить в «дом», где живут клещи, непрошенным и неподготовленным гостем.
Игры с песком
Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. Всем, наверное, знакомо выражение, что мир маленького ребенка находится на кончиках пальцев и различная их стимуляция, является очень мощным фактором развития головного мозга ребенка. Игра с песком не только заменяет пальчиковую гимнастику, но еще развивает воображение, избавляет от нервного напряжения.
Песок – прекрасный анти-стресс: он даёт эффект «заземления», убирает напряжение и излишнее возбуждение нервной системы. Песок стимулирует тактильные ощущения и идеально подходит для «сенсорных» пространств. С песком можно успешно работать без слов, а только через действия и чувствование. Это очень важно в случае, если ребёнок не разговаривает или не может выразить своё состояние вербально.
«Песочная терапия» это направление, в котором применяются все вышеперечисленные свойства песка. При этом игры родителей с детьми в песочнице могут быть также очень полезными, развивающими, позитивными и интересными для всех. Предлагаем несколько игр, которые просты, доступны, и в то же время эффективны и увлекательны для детей.
Песочный круг
Цель: Закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.
Оборудование: Песочница.
Ход игры: Ребенок на песке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Ребенок может дать название своему «песочному кругу». Те же манипуляции он производит с отпечатками своих ладоней, при этом может сочинить историю о каждом пальчике: «Кем он был раньше, кто он сейчас, кем он будет в будущем».
Норки для мышки
Цель: Развитие мышления, моторики.
Оборудование: Песочница, миниатюрные фигурки, совочек.
Ход игры: Ребенок вместе со взрослым копает небольшие ямки – норки руками или совочком. Затем педагог обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, педагог берет игрушечную мышку в руки, имитируя ее писк. Затем ее "мышка-норушка" пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек - зайчиков, лисят, медвежат и пр.
Нарисуй картинку пальцами
Цель: Развивать творчество, фантазию детей, умение пальцами изображать задуманное. Формировать умение абстрагироваться от второстепенных деталей, выделяя в рисунке основное. Развивать мелкую моторику руки. Формировать и совершенствовать речь.
Оборудование: Песочница с мокрым песком, палочки, камушки, веточки для украшения «песочных» рисунков.
Ход игры: Предлагаем ребятам вспомнить, на чем рисуют художники свои картины. Представляем, что все мы художники по «песочным» картинам, а вместо кистей у нас - пальчики. Устраивается конкурс «песочных» картин. Педагог добивается проговаривания вслух действий детей. Украшают работы бросовым оборудованием. Вместе выбирают победителя. Вручается приз.
Фотоотчёт о том, как мы работаем с песком в группе, вы можете посмотреть в разделе "Наша жизнь в фотоальбоме".
Пожарная безопасность родителям
Правила дорожного движения для родителей и детей: