Детский сад №67
"Росинка"

Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Меню сайта

НАШ ОПРОС
Оцените наш сайт
Всего ответов: 615

Рассказать о нас

Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

    Каждый родитель ребёнка, стоящего на пороге школы, испытывает тревогу и сомнения: сможет ли мой ребёнок успешно учиться, будет ли он впитывать ту информацию, которая преподаётся в школе, сможет ли качественно усвоить её и применять в дальнейшей жизни? И, конечно же, особенно это тревожит вас, - тех родителей, чьи дети занимаются со специалистами дефектологами и логопедами в рамках нашего учреждения. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим (или даже лучшим) учеником в классе? В этот период родительские амбиции приводят к парадоксальной ситуации, когда ребенок начинает восприниматься через призму успешности обучения в школе.

    Часто родители думают, что для успешной учёбы в школе важно, чтобы ребёнок пришёл в 1 класс читающим (или знающим буквы) и считающим в пределах десятка. Однако, оценка качества чтения у третьеклассников - и тех, кто в первом классе умел читать, и тех, кто не умел, - показывает, что дети в большинстве случаев читают примерно одинаково.  Навыки чтения, письма, счета и другие относятся к общеучебным умениям, но, несмотря на свою важность, не они определяют готовность ребенка к школе.

   Про так называемую школьную зрелость можно узнать у психолога, сейчас же хочется обратить внимание на речевое развитие дошкольника.

       Речь - это форма мышления. Основная функция речи - общение, сообщение или, как принято говорить, коммуникация. Готовность или не готовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением и письмом.

В связи с вышесказанным вам, уважаемые родители,  следует обратить внимание на

  • правильность произношения звуков;
  • умение различать звуки речи на слух;
  • владение элементарными навыками звукового анализа слов;
  • словарный запас;
  • связную речь.

    Опасность, которая подстерегает ученика начальной школы с недостаточно сформированным речевым развитием, - нарушение письменной речи, называемое дисграфией. Откуда берётся эта беда? Несформированность фонематического слуха, т.е. слуха, направленного на восприятие звуков родной речи, приводит к тому, что учащиеся не различают фонем родного языка. На письме это выражается в виде их смешения и замены букв, а также неумения правильно применять при письме некоторые грамматические правила. Если ребёнок не различает на слух звуки «б» и «п», он никогда не догадается, почему нужно проверить написание сомнительной согласной в конце слова «зуб».

    Практика показывает, что у огромного большинства детей, поступивших в школу, очень маленький словарный запас. Часто родителям просто некогда разговаривать со своим ребёнком, в результате дети не знают элементарных понятий, - обобщающих слов (транспорт, посуда, мебель, продукты),  им очень сложно объяснить слова, имеющие «нематериальное» значение: совесть, справедливость, отвага. При описании предметов дети, как правило, используют только понятия о размере и цвете («арбуз большой, а яйцо маленькое, белое»). Подбор слов с противоположным значением сводится к элементарному «большой – небольшой; тонкий – нетонкий».

    Представьте, как сложно ребёнку с ограниченным словарным запасом подобрать на уроке русского языка в конце 1 класса слово для проверки безударной гласной.

Что же делать? Попробуйте сами протестировать своего ребёнка. Как это сделать - вы узнаете здесь.

Поиск по сайту

Карта сайта
- Карта сайта

Горячая линия
Телефоны "горячей линии", адреса электронных приемных для обращения граждан: 2-35-59 - заведующий МБДОУ №67; mbdoy67@mail.ru - электронная почта МБДОУ; 2-09-27- Управление образования Киселевского городского округа; 42yokisl@mail.ru - электронная почта Управления образования Киселевского городского округа

Полезные ссылки
- Официальный сайт Управления образования администрации Киселевского городского округа - Очередь в дошкольные образовательные учреждения - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - Федеральный портал "Российское образование" - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - Федеральный институт развития образования (ФИРО) - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - Сайт Воспитай-ка! - КРИПК и ПРО г. Кемерово - Аттестация педагогических работников - Сертификация педагогических и руководящих работников - Ассоциация предприятий текстильной и легкой промышленности Кемеровской области

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВАЖНЫЕ ССЫЛКИ:

 

Федеральный портал Российское Образование

 

  

РОСОБРНАДЗОР

 

 

 
Министерство образования и науки Российской федерации

 

Официальный интернет-портал

правовой информации

 

 

 

  

 
Областной центр мониторинга качества образования
Copyright MyCorp © 2025