Детский сад №67
"Росинка"

Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Категории раздела
Информация для родителей [22]
Информация для педагогов [11]
Страничка учителя-логопеда [7]
Страничка учителя-дефектолога [6]

Меню сайта

НАШ ОПРОС
Оцените наш сайт
Всего ответов: 614

Рассказать о нас

Главная » Статьи » Информация для педагогов

Консультация "Работа с родителями в детском саду"

Консультация для воспитателей  

"Работа с родителями в детском саду"

Автор: Пидшморга Екатерина Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ №67

 Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей, горячо любящих свою Родину.

Система работы педагогов с семьей предусматривает наличие цели, которая реализуется плавно и последовательно с помощью многообразных взаимосвязанных форм и методов, с учетом всего достигнутого ранее, с предвидением предстоящего, с анализом получаемых результатов.
Дошкольное учреждение в работе с семьей проводит работу: формирует у родителей знания и умения, необходимые для воспитания детей.
Педагогических воздействий на ребенка и контроль за правильным его воспитанием; изучает, обобщает, использует и пропагандирует опыт семейного воспитания, что позволяет предупредить и избежать возможные ошибки. Определение задач в работе педагогов с родителями обеспечивает ее перспективность, и последовательность и преемственность.
Ряд зарубежных источников свидетельствует о том, что в западной педагогике работы с родителями уделяется одно из центральных мест. Так, американский исследователь А. Кендерсон утверждает, что участие родителей в учебном процессе создает благоприятную среду для успешной работы педагогов и детей. Это участие более эффективно, если оно осознано, хорошо спланировано и долгосрочно. Важно, чтобы сотрудничество началось на более ранних этапах. Автором предлагается три подхода к работе с родителями:
1. совершенствование взаимоотношений родителей и детей;
2. привлечение родителей к работе группы;
3. установление связей сотрудничества между школой и семьей.
Другой американский ученый предлагает программу, состоящую из десяти пунктов /Ш.Каган/, и в их числе:
- нельзя разделять воспитание и обучение;
- важно с большим уважением относиться к родителям;
- нужно воспитывать и обучать ребенка в контексте семьи и всего общества.
Работа с родителями организуется в следующих направлениях:
1. Изучение родителей воспитанников логопедической группы;
2. Привлечение родителей к активному участию в педагогическом процессе логопедической группы.
Формы работы с родителями.
1. Беседа с родителями.
2. Групповые собрания с родителями.
3. Устный журнал с приглашением специалистов.
4. Тематический вечер с показом слайдов, выставкой, выступлениями детей.
5. Обмен опытом воспитания детей между родителями.
6. Материалы, помещенные на стендах для родителей: статьи, папки-передвижки, библиотека для родителей, выставки детских работ.
7. Открытые занятия.
8. Анкетирование.
Все эти формы мы широко используем в работе с родителями.
Так как наша логопедическая группа подготовительная к школе, в начале года мы провели анкетирование. В анкетах просили указать темы, которые интересовали родителей.
1. Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей.
2. Трудности в усвоении детьми в связной речи.
3. Игры и речевые упражнения в кругу игры.
4. Страхи у дошкольников.
5. Особенности формирования общей способности к учению у детей.
6. Готовность к школе.
7. Тема, предложенная вами:
По результатам анкетирования выявили, что более интересует родителей, и в соответствии с этим наметили план работы.
Для того чтобы между родителями и педагогом сложились доверительные отношения, необходимо придерживаться правил:
- не использовать термины: дефект, нарушение, недостаток, заменять их более нейтральными: "трудности", "проблемы".
- не подчеркивать особенности дефекта того или иного ребенка, если разговор идет в присутствии нескольких родителей;
- не прибегать к линторскому, назидательному тону при общении даже с самыми "неблагополучными" родителями, рекомендации давать в форме пожеланий;
- в беседе о ребенке сначала сообщать, о его успехах, в любом случае что-либо положительное, о трудности говорить в мягком тоне.
Категория: Информация для педагогов | Добавил: pidshmorga (03.04.2012)
Просмотров: 1939 | Теги: консультация работа с родителями в , работа с родителями в детском саду | Рейтинг: 5.0/10
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Карта сайта
- Карта сайта

Горячая линия
Телефоны "горячей линии", адреса электронных приемных для обращения граждан: 2-35-59 - заведующий МБДОУ №67; mbdoy67@mail.ru - электронная почта МБДОУ; 2-09-27- Управление образования Киселевского городского округа; 42yokisl@mail.ru - электронная почта Управления образования Киселевского городского округа

Полезные ссылки
- Официальный сайт Управления образования администрации Киселевского городского округа - Очередь в дошкольные образовательные учреждения - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - Федеральный портал "Российское образование" - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - Федеральный институт развития образования (ФИРО) - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - Сайт Воспитай-ка! - КРИПК и ПРО г. Кемерово - Аттестация педагогических работников - Сертификация педагогических и руководящих работников - Ассоциация предприятий текстильной и легкой промышленности Кемеровской области

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВАЖНЫЕ ССЫЛКИ:

 

Федеральный портал Российское Образование

 

  

РОСОБРНАДЗОР

 

 

 
Министерство образования и науки Российской федерации

 

Официальный интернет-портал

правовой информации

 

 

 

  

 
Областной центр мониторинга качества образования
Copyright MyCorp © 2024