Детский сад №67
"Росинка"

Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Категории раздела
Информация для родителей [22]
Информация для педагогов [11]
Страничка учителя-логопеда [7]
Страничка учителя-дефектолога [6]

Меню сайта

НАШ ОПРОС
Оцените наш сайт
Всего ответов: 614

Рассказать о нас

Главная » Статьи » Страничка учителя-дефектолога

формируем правильный захват

ФОРМИРУЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ ЗАХВАТ КАРАНДАША

 Прежде чем показывать малышу, как писать буквы, нужно научить его правильно держать в руке то, чем он будет это делать, – кapaндаш, ручку, фломастер.

Правильный захват карандаша подразумевает, что его держат тремя пальцами (щепотью): большим, указательным и средним. При этом карандаш лежит на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает карандаш слева, а указательный - сверху. Верхний конец карандаша направлен в плечо. При правильном захвате карандаша указательный палец должен легко подниматься, и карандаш при этом не падает.

Начинать можно с 2–2,5 лет, когда ребенок уже может фиксировать и запоминать правильное положение руки. Есть несколько простых и эффективных способов, которые позволяют малышу освоить правильное положение пальцев и кисти руки для дальнейшего письма.

• Первый – специально разработанные насадки на карандаши.

                                                             

Благодаря им взять карандаш неправильно просто невозможно! Такие «тренажеры» есть как для правшей, так и для левшей. Подобные насадки можно найти различной расцветки и в форме животных или мультгероев.

• Второй – упражнения. Например, попросите ребенку безымянным пальцем и мизинцем зажать салфетку, а свободными пальцами взять карандаш – правильный захват образуется естественным способом.

                                                     

 Вариант для самых маленьких: предложите крохе «уложить» карандаш спать. Что делаем? Кладем карандаш в «кроватку» – на средний пальчик, под голову «подушечку» – указательный, а сверху «одеялко» – большой пальчик.

• Третий – использование трехгранных ручек и карандашей, которые благодаря своей форме позволяют детским пальцам принять естественное и правильное положение (обхватить карандаш с трех сторон). Если говорить о толщине карандаша, то, чем младше ребенок, тем толще должен быть карандаш. Навык письма только-только начинает формироваться, и удержать тонкий стержень (а тем более манипулировать им) гораздо сложнее.

         Для развития щепоти используются пальчиковые игры (особенно для большого и указательного пальцев рук), упражнения с карандашом («Покрути карандаш двумя пальцами, тремя пальцами») и шариками, а также игровые упражнения типа «Посолим суп» и др.

         Упражнение «Посолим суп»

         Дети складывают пальцы в щепоть и имитируют движение. Упражнение можно сопровождать стихами. Например:

Мы солили суп, суп

Из перловых круп, круп...

         Упражнение можно проводить в виде элементарных инсценировок. При этом решается более широкий круг задач. Например: взрослый рассказывает короткую историю, которую дети дополняют словами и движениями (упражнение «Посолим»).

         Пример. В одном чудесном лесу жили разные звери.  Звери жили - не тужили, не ссорились, а дружили. Любили звери друг к другу в гости ходить. Кто в гости приглашает, тот и угощения готовит. Сегодня все собрались в гости к белочке. Белочка готовит разную еду. Взяла она овощи и стала готовить салаты. (Какие овощи вы знаете?) Сделала салат из капусты и морковки и посолила его (упражнение «Посолим»). Сделала салат из помидоров и огурцов и посолила его (упражнение «Посолим»). Из чего еще могла сделать белочка салаты? (Дети называют варианты, после каждого варианта выполняется упражнение «Посолим».) Затем белочка приготовила разнообразные первые блюда. Сварила белочка щи и посолила их (упражнение «Посолим»). (Что еще могла приготовить белочка на первое блюдо? Дети называют варианты, после каждого варианта выполняется упражнение «Посолим».)

         Упражнение «Катание шарика»

         Упражнение проводится с шариком (горошиной), для детей до 5 лет диаметр шарика (горошины) должен быть равен 15 мм.; время проведения упражнения 30 с; для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) диаметр шарика (горошины) должен быть равен 10 мм; время проведения упражнения 1 мин.

         Ребенок катает шарик (горошину) тремя пальцами (щепотью). Работа с шариком начинается в медленном темпе, который по мере совершенствования навыка убыстряется.

 Упражнение можно сопровождать стихами. Например:

Маленькие пальчики любят поиграть,

Круглую горошину любят покатать.

И катают, и катают, и не устают.

Веселятся пальчики и весело поют:

Катись, катись, горошина!

Катись, катись, горошина!..

(Фраза повторяется столько времени, сколько необходимо для выполнения упражнения по возрастной норме.)

Все! Устали пальчики. Пора им отдыхать.

Кладем свои горошины. Не будем их катать.

         Для формирования правильного захвата карандаша проводится игровая гимнастика для большого и указательного пальцев. Например:

         Упражнение «Скакалочка» (для большого пальца)

         Дети сидят на стульчиках или стоят. Ладони сжаты в кулачки, руки опущены вниз, большие пальцы вытянуты и производят круговые движения. «Крутить скакалочку» нужно сначала в одну сторону, потом в другую. Дети сопровождают игру четверостишьем:

Как у нашей Аллочки

Новая скакалочка.

Вертит быстро Аллочка

Ручки у скакалочки.

   

Постарайтесь научить ребенка правильному захвату карандаша как можно раньше; это намного проще, чем переучивать его в будущем. Намного труднее переучить держать карандаш после 6 лет.

Категория: Страничка учителя-дефектолога | Добавил: Elena67 (01.12.2016)
Просмотров: 3379 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту

Карта сайта
- Карта сайта

Горячая линия
Телефоны "горячей линии", адреса электронных приемных для обращения граждан: 2-35-59 - заведующий МБДОУ №67; mbdoy67@mail.ru - электронная почта МБДОУ; 2-09-27- Управление образования Киселевского городского округа; 42yokisl@mail.ru - электронная почта Управления образования Киселевского городского округа

Полезные ссылки
- Официальный сайт Управления образования администрации Киселевского городского округа - Очередь в дошкольные образовательные учреждения - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - Федеральный портал "Российское образование" - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - Федеральный институт развития образования (ФИРО) - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - Сайт Воспитай-ка! - КРИПК и ПРО г. Кемерово - Аттестация педагогических работников - Сертификация педагогических и руководящих работников - Ассоциация предприятий текстильной и легкой промышленности Кемеровской области

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВАЖНЫЕ ССЫЛКИ:

 

Федеральный портал Российское Образование

 

  

РОСОБРНАДЗОР

 

 

 
Министерство образования и науки Российской федерации

 

Официальный интернет-портал

правовой информации

 

 

 

  

 
Областной центр мониторинга качества образования
Copyright MyCorp © 2024