Городское заседание Школы молодого воспитателя
26 апреля 2018 года на базе МБДОУ №67 состоялось городское заседание Школы молодого воспитателя по проблеме «Дошкольная образовательная среда как средство развития личности ребенка дошкольного возраста».
На заседании был рассмотрен вопрос организации образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях с позиции оценки качества дошкольного образования. Старший воспитатель МБДОУ №67 Пидшморга Е.С. представила анализ результатов оценки качества образовательной среды ДОУ с использованием шкал ECERS-R, подробно раскрыв благоприятные и дефицитные стороны современного дизайна РППС в группах ДОУ. Далее молодым педагогам было предложено рассмотреть возможные варианты нивелирования дефицитов в организации образовательной среды дошкольной образовательной организации с использованием современных образовательных технологий и средств обучения.
Интересный опыт организации совместной образовательной деятельности с использованием технологии «Ситуации» Л.Г. Петерсон представили воспитатели МБДОУ №67 Куманеева Н.К. и Жданова И.Н. Вниманию молодых педагогов был представлен фрагмент образовательной деятельности в подготовительной группе «Мир удивительных цветов».
Коллеги из детского сада №58 Кузьмина Т. В., учитель – логопед и воспитатель Золкина Ю.П. предложили участникам семинара рассмотреть развивающие возможности речевой среды в детском саду. Педагоги представили мастер-класс по использованию различных видов речевых гимнастик для дошкольников и продемонстрировали яркие, красочные дидактические пособия, созданные своими руками. Всем участникам были вручены памятки по организации речевой среды в группах ДОУ с учетом возрастных особенностей и ФГОС ДО.
Тему проектирования дизайна развивающей предметно-пространственной среды с использованием результатов продуктивного творчества дошкольников раскрыли воспитатели Соснина Н. А., Попова Н.Г., Растегай В. В. и Куцева Н. И.
Педагоги представили опыт использования детских творческих работ в оформлении группового помещении, в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм, театрализованной деятельности, а также в качестве демонстрационного материала к совместной образовательной деятельности.
Своим опытом работы по использованию результатов продуктивной деятельности детей для стимуляции их речевой активности поделилась учитель-логопед Короткова Л.В. Она предложила участникам заседания видео-фрагменты образовательной деятельности и мультфильм, созданный воспитанниками в пластилиновой технике. В практической части своего выступления Лариса Викторовна предложила вниманию гостей компьютерную интерактивную игру «Спасение Василисы», созданную с использованием творческих работ детей.
Потенциальные развивающие возможности лэпбука как элемента развивающей предметно-пространственной среды группы раскрыли воспитатели Шелковина Е.В. и Касетова А. Т. совместно с учителем –дефектологом Скрынниковой Е.В. Вниманию гостей была предложена выставка лэпбуков изготовленных в различной технике и по разнообразным темам. Авторы лэпбуков с удовольствием ответили на вопросы молодых педагогов.
Все фотоматериалы доступны в фотоальбоме - Городской семинар для молодых педагогов - 2018
|